На картине «Прелестная шоколадница» изображена красивая девушка-служанка из венской кофейни с подносом в руках. Одета она просто, но со вкусом: серая, со стальным отливом, юбка и горчично-золотистая кофточка прикрыты белым, накрахмаленным передником, локоны спрятаны под чепчик розового оттенка. Открытым, прямым взглядом девушка смотрит на посетителя, которому принесла стакан воды и чашку шоколада в новомодном мейсенском фарфоре.
Картина написана пастелью с растушевкой на пергаменте, в промежутке с 1743 по 1745 годов. Ее размер 82,5 см на 52,5 см. Автор данного шедевра – Лиотар Жан-Этьен.
Есть несколько историй, описывающих зарождение полотна.
Второй вариант легенды поддержала американская компания по производству шоколада « Walter Baker & Company». Генри Пирс – глава ведущей корпорации по производству какао и шоколада в США, – в 1881 году увидел картину Лиотара и был впечатлен данным полотном. Компания в 1883 году приобрела права на использование портрета «Прекрасная шоколадница» в качестве торговой марки (кстати, это была самая первая сделка такого формата). В рецептурном буклете компании в 1913 году появилась запись-рассуждение по поводу полотна: «Непонятно, была ли обязанность у Аннель подавать гостям шоколад или она являлась светской дамой, позирующей в костюме горничной. В любом случае ее красота ослепила князя Дитрихштейна и он женился на прелестнице. Это событие долго будоражило австрийское общество, порождая массу разговоров в кулуарах. Сословное неравенство не предполагало смешения каст, поэтому дочь дворянина не могла стать избранницей князя…» Изображение Анны Бальтауф было размещено на миллионах банок с какао и буклетов.
Образ «Шоколадницы» в 1900 году был взят за основу, для создания образа медицинской сестры для компании Droste, художником Яном Мюссе (логотип подчеркивал полезность шоколадного молока).
Картина была признана современниками Лиотара, хотя многие критиковали его художественную манеру (ведь он прорисовывал на картинах мельчайшие детали, вплоть до бородавок, следов оспы и т.п.). Пастель была выкуплена у самого автора советником короля Пруссии, Франческо Альгаротти. С 1765 года «Прекрасная шоколадница» является экспонатом Дрезденской картинной галереи, хотя во время Второй мировой войны перевозилась немцами в крепость Кенигштайн. К счастью, картина удачно перенесла холода и сырость. Полотно вернули в Дрезден после обнаружения его советскими войсками, вкупе с произведениями Рубенса, Рафаэля и других великих художников с мировым именем.
Родился Жан –Этьен 22 декабря 1702 года в Женеве. Излюбленной техникой написания картин была пастель, хотя он отлично владел портретной миниатюрой на кости и эмали. Лиотар писал картины со скрупулезностью, вырисовывая все мелкие детали, вплоть до складок на платье и бородавок на лицах изображенных людей. Хоть его современники с критикой относились к его творчеству, все же он стал известным художником еще при жизни. Главным шедевром художника королей и красавиц стала как раз «Шоколадница». Также ценились такие картины, как портрет Мадам д'Эпине, 1759, портет Marie Charlotte Boissier, Сатиры, подглядывающие за спящей нимфой и другие.
Известный художник умер 12 июня 1789 в Женеве, там же где и родился.
На известную картину имеется огромный спрос. Но, так как оригинал картины заполучить никто не может, коллекционеры со всего мира заказывают себе репродукции портрета «Прелестная шоколадница».
Наша Мастерская портретов поможет воплотить ваши мечты об обладании картиной, и воссоздаст копию великого полотна. Помимо этого подберем багет максимально приближенный к оригиналу. Полотно доставим не только по Санкт-Петербургу, но и по всей России, качественно упакованное, чтобы избежать порчи шедевра.
Чтобы заказать репродукцию картины Лиотара «Шоколадница», оставьте заявку на нашем сайте, либо позвоните по номеру телефона.