Рафаэль Санти - Сикстинская Мадонна | Мастерская портретов в Санкт-Петербурге
Мастерская портретов
Обратный звонок
8(800) 350-90-21 Бесплатно по России
+7 (812) 995-7883 Санкт-Петербург

Рафаэль Санти - Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти - Сикстинская Мадонна 06.03.2024

Произведение всемирно известного гения Рафаэля Санти, созданное по библейским мотивам. На холсте художник изобразил Богородицу с младенцем Христом на руках, представив ее в полный рост, идущей с небес навстречу зрителю. Это придает картине движение, жизненность и реальность остальным персонажам.

Образ Мадонны с младенцем является воплощением античного идеала красоты и христианской духовности. Взгляд Мадонны наполнен смирением и глубокой печалью, которая предвещает трагическую судьбу сына. Ребенок, пришедший в мир для спасения людей, также открыт и беззащитен, он не цепляется за мать. Их обоих охватывает некий магический круг, созданный левой рукой Марии, ее покровом и правой рукой Иисуса.

Художник изобразил грубый темно-зеленый полог в верхних углах картины, символизируя разверзшиеся небеса, позволяющие Марии спуститься на землю. Зеленый цвет означает Божью милость и покровительство. Рядом с главными героями находятся Святой Сикст II и Великомученица Варвара. Два ангела расположились у ног Мадонны.

Композиционная схема работы создает трагический треугольник вокруг Богородицы и младенца, предвещая их муки. Геометрический центр картины приходится на голубой плащ Марии, объединяя ее с Сикстом и Варварой. Персонажи окружены нежным голубоватым оттенком небесной дымки и белыми облаками, которые напоминают лики херувимов — крылатых сущностей из Божественной иерархии.

Рафаэль сумел передать внутреннее напряжение героев через линии, формы и световые контрасты. Цветовая палитра тщательно продумана, создаёт ощущение равновесия и гармонии. Картина изначально находилась в монастырском храме небольшого итальянского города Пьяченце, в передней части алтаря, являясь символом веры и покаяния.

Каждая деталь "Сикстинской мадонны" отражает великолепие и трагизм библейской истории, совершенство реализма и духовное измерение, сделав картину чудом искусства.

Интересно, что картина все еще становится предметом споров и обсуждений среди специалистов и любителей искусства. Например, по-прежнему нет единого мнения относительно количества пальцев у понтифика на картине. Некоторые замечают не пять пальцев, а целых шесть.

Согласно легенде, образ Мадонны художник черпал из своей возлюбленной, Маргериты Лути. Однако остается загадкой, откуда черпался образ младенца. Существует вероятность, что лицо ребенка может быть заимствовано у взрослого человека. Было установлено, что художник писал отца Сикста с кардинала, который заказал эту картину.

С течением веков данная работа великого мастера эпохи Возрождения стала неотъемлемым эталоном и вершиной европейской живописи. Безупречность и глубина творения удостоены похвалы критиков, и попытки подвергнуть совершенство этого произведения сомнению не привели к успеху, скорее вызвало бурю протестов и отторжение любого критического анализа.

Еще в XIX веке Толстой, Достоевский и многие художники говорили об удивительном феномене "общественного восхищения", мешающем объективному и индивидуальному восприятию этого произведения. Однако все они единодушно признавали его как несравненный шедевр.

Сейчас картина находится в Дрездене, в Галерее старых мастеров.


Возврат к списку