«Парижское кафе» картина Репина | Мастерская портретов в Санкт-Петербурге
Мастерская портретов
Обратный звонок
8(800) 350-90-21 Бесплатно по России
+7 (812) 995-7883 Санкт-Петербург

«Парижское кафе» картина Репина

«Парижское кафе» картина Репина 05.04.2024

Когда Репина направили из Петербургской академии художеств на обучение в Италию и Францию, никто не ожидал, что это приведет к столь громкому скандалу. Картина «Парижское кафе» стала полной неожиданностью для русского общества. Вызвала бурю негодования у художников 19 века, однако она и по сей день привлекает внимание коллекционеров.

В 1873 году Репин прибыл в Париж со своей семьей, однако первоначально город и его атмосфера несколько разочаровали художника. С течением времени его недовольство стало улетучиваться, и он сумел приспособиться к местной культуре. Вскоре он нашёл мастерскую и приступил к работе над картиной «Парижское кафе». После завершения проекта Репин представил картину на парижской выставке, что вызвало возмущение его соотечественников. В то время участие в выставках за пределами России было запрещено, и сама тематика картины вызвала негодование. Репина часто упрекали в отсутствии национальной темы, так как он славился своими эмоциональными работами, например «Бурлаки на Волге». Однако, вместо этого он изобразил светскую жизнь в парижском кафе, что вызвало недопонимание среди коллег и любителей живописи.

Над картиной Репин работал год. Вначале он хотел написать полотно «Садко», но французская богема и встреча с работами импрессионистов, в частности Эдгара Мане, так его увлекли, что он решил изменить свои планы. Особенностью картины «Парижское кафе» является то, что она была создана с натуры. Художник приглашал моделей и с большим энтузиазмом рисовал эскизы. Однако это стало довольно дорогостоящим занятием, и в письмах к Третьякову великий художник постоянно выражал недовольство на финансовые трудности. Ему часто приходилось ожидать момента, когда у него накопятся деньги для найма новой модели. Позировали для этой картины известная певица Анна Жюдит, художник Жан-Леон Жером, поэт Катюль Мендес и другие деятели Парижа. Множество лиц придавало произведению историческую значимость, поскольку в каждом образе можно было угадать человека, прекрасно известного Парижской элите.

В процессе работы над «Парижским кафе» Репин создал 12 эскизов, большинство из них остались за рубежом. В 1875 году он представил свое произведение на выставке в Салоне, однако на неё не обратили внимания. Художнику не хватало связей, которые могли бы обеспечить ему почетное место на выставке, и работа Репина быстро утонула в массе, плохо видимая под высокими потолками. Спустя несколько дней картина привлекла внимание американского коллекционера, но продажа сорвалась из-за высокой цены , которую просил Репин.

После того как картину сняли с выставки, Репин решил изменить её. На фоне главной героини женщины с зонтом, которая привлекала внимание своим гордым взглядом, он изобразил другую, лишенную высокомерия и менее надменную.

Почти 40 лет «Парижское кафе» простояло в студии художника, затерявшись в числе других его картин. В 1916 году полотно приобрел шведский коллекционер Монсон. Так она перешла в частные руки, и только в 2011 году ее выставили на продажу. На аукционе картина Ильи Репина стала самым дорогим произведением русской живописи, и была продана за больше чем 7 миллионов долларов.

Этот художественный шедевр вызвал скандал не только в русском обществе, но и у французской аудитории. Погрузимся в сюжет: атмосфера праздничного и легкомысленного вечернего кафе, блеск и очарование парижских развлечений, все это живая атмосфера мирской жизни. Кажется, праздничный шум доносится до наших ушей. Кто-то читает, кто-то беседует, официант разносит напитки. В центре внимания — женщина с зонтиком на переднем плане.

Что же вызывает споры? Дама пришла в кафе одна — вот в чем дело! Интересно, на одной из первоначальных эскизов она была изображена стоящей, явно ожидая кого-то. Репин отказался от этой концепции и изобразил ее как она скромно опирается о стул, в ожидании своего спутника. Непоколебимая, уверенная, горделивая, с вызовом в глазах и позах, элегантная женщина с выразительными бровями становится центром внимания, вокруг нее вращается весь сюжет. Каков смысл ее двусмысленного положения? Почему она одна? Эмансипация? Шаловливая дама в поисках клиента? С каким возмущением на нее смотрит пышно одетая женщина справа! А усатый мужчина рядом с ней с удивлением оборачивается в ту же сторону. И два аристократа спешно покидают место разврата — женщина...одна…в кафе! Один из них отвернулся — ему такое видеть не впервой, а второй, «одетый как лондонский денди», не способен отвести глаз от безрассудства такой ситуации.

Как тут не вспомнить скандально известную «Олимпию» Мане? Тот же нахальный взгляд и эротика, но не в изгибах женского тела, а в дерзости и свободе. Если Олимпию называли «лежащей Венерой современности», то женщину Репина критики окрестили «парижской Венерой» в городской среде.

«Парижское кафе» является великолепным образцом живописи, каждую деталь которой можно подробно изучать, наслаждаясь мастерством и атмосферой произведения. Вся сцена кажется правдивой и реалистичной, словно кадр из фильма.

Хотите провесить копию этой картины в вашем ресторане или может хотите любоваться на нее в своей гостинной? Мы специализируемся на создании картин: от печати на холсте, до сложнейшего написания картины маслом нашим копиистом, полностью вручную. В каждой технологии есть свои плюсы и минусы! Оставьте свой номер в форме ниже и мы вам перезвоним!


Возврат к списку