Нана - Эдуард Мане | Мастерская портретов в Санкт-Петербурге
Мастерская портретов
Обратный звонок
8(800) 350-90-21 Бесплатно по России
+7 (812) 995-7883 Санкт-Петербург

Нана - Эдуард Мане

Нана - Эдуард Мане 20.02.2024

А. Пруст говорил, что Эдуарда Мане обладал невероятной проницательностью и умел наблюдать за жизнью простых людей, во время своих прогулок по городу, что делало его уникальным бездельником в Париже. В 1876 году художник был полностью поглощен мыслями о своей выставке в Салоне и с легкостью переносил на холст улицы Парижа, кафе, портреты, а также обнаженных женщин.

Очень часто великий импрессионист Эдуард Мане вызывал шок у публики своими работами. Его знаменитые произведения — «Завтрак на траве» и «Олимпия», наделали немало шума. Но в этот раз художник вторгся в запретную и интимную зону — туалет женщины. «Нана» была создана в 1877 году и ее моделью послужила знаменитая парижская куртизанка Генриетта Хаузер, любовница принца Оранского.

В середине комнаты стоит молодая женщина, одетая в нижнее белье того времени: белую муслиновую сорочку и голубой корсет. До Мане никому не удавалось показать современную женщину в ее комнате, художники раньше изображали только обнаженных богинь и нимф. Но Мане пошел дальше, нарисовав на диване внушительного мужчину в костюме, с высоким цилиндром и тростью в руке. Очевидно, что перед нами дама высшего света рядом со своим покровителем.

Почему Нана? Мане выбрал это название для своего впечатляющего произведения искусства, потому что Нана — самое известное имя среди женщин этого круга. Художник очень удачно передал ее живую энергию и гибкую талию.

Работа получилась яркой, живой и необычной, начиная от сюжета заканчивая композицией. Художник решил представить свою картину комиссии Салона, но его отклонили, посчитав неприличной, что стало серьезным ударом для него. Если бы на картине была полностью обнаженная натура, проблем не возникло бы. Но «Нана» изображена полуобнаженной, она представляет собой современную женщину, кроме того, на картине присутствует мужчина. Итак, перед нами представлена эротическая сцена... Однако автор не осуждает ее, он просто наслаждается ее красотой.

Да, помимо прочего, неприличность заключалась в том, что бельë было нарядным. В большей части 19 века оно было простым, без излишней отделки, и в основном белым. Зачем вам нарядное белье? Никто же не будет его видеть! Некоторые женщины действительно не ценят нарядное белье. Но Нана и подобные ей женщины — исключение из правил!

Сорочка, основной предмет женского гардероба, украшена кружевами внизу, которые обрамляют колени. Вместо обычного скромного белого или бежевого корсета на ней надет голубой, и даже атласный. Цветные корсеты только что появились в моде, и в то время их могли носить только дамы высшего общества. Скоро произойдет изменение, и их начнут носить даже приличные домохозяйки, но Мане показывает нам, откуда все началось.

На ногах у Наны можно увидеть прекрасные серо-голубые чулки с вышивкой, которые крепятся подвязками у колен. Однако, это место остается скрытым под сорочкой и панталонами. Если посмотреть влево, на стуле можно заметить краешек голубого платья — все в единой цветовой гамме, как и остальное, что скрыто под ним. Все выглядит очень гармонично и стильно, словно Нана — идеальная парижская дама полусвета того времени. В 1876 году, когда Мане работал над своим произведением «Нана», он также написал картину «Перед зеркалом». Многие считают, что это одна и та же женщина, возможно, с тем же корсетом, только вид сзади.

Хотите заполучить шедевр Мане в свою коллекцию? Наша мастерская с 2010 года специализируется на создании картин, среди наших клиентов Третий кассационный суд, Технониколь и Казанский собор. Картины создаются в нескольких технологиях от написания копии маслом профессиональным копиистом до распечатки репродукции на холсте, все зависит от сроков, требований и бюджета. Оставьте заявку и наш коллега расскажет вам о всех нюансах создания копии картины.


Возврат к списку