Лунная ночь на Днепре | Мастерская портретов в Санкт-Петербурге
Мастерская портретов
Обратный звонок
8(800) 350-90-21 Бесплатно по России
+7 (812) 995-7883 Санкт-Петербург

Лунная ночь на Днепре

Лунная ночь на Днепре 06.03.2024

Архип Куинджи достиг широкой известности благодаря своему произведению «Лунная ночь на Днепре», которое получило искреннею общественную любовь. Этот холст стал легендарным — выдающиеся личности, такие как Менделеев, Чистяков и Тургенев, приходили посмотреть на него, чтобы черпать вдохновение. Хотя произведение отличалось не столько изысканной манерой или важным историческим содержанием, сколько тонкостью восприятия природы, упорством и трудолюбием самого мастера. С помощью этих качеств, обыкновенный пейзаж превратился в волшебную лунную ночь на Днепре.

Зрители увлеченно изучали полотно, погружаясь в ее атмосферу и не желая отрываться от этого магического момента. Пейзаж заражал их живостью перед их глазами, что заставляло многих вернуться неоднократно, чтобы снова насладиться этой удивительной красотой.

У Куинджи всегда был особый интерес к презентации своих работ. Однако на своей авторской выставке он решил представить всего одно полотно, вызывая заранее интерес. Зародились сплетни о том, что художник создает нечто удивительное. Картина Куинджи была продана специфическим образом еще до открытия экспозиции. Во время работы над полотном, художник регулярно приглашал публичных людей в свою студию на два часа, чтобы они могли взглянуть на то, как Куинджи писал картину. В один из таких дней студию посетил молодой Князь Константин Константинович. Художник не знал его. Князь выразил намерение приобрести произведение, на что художник ответил: «Вы все равно не сможете купить, она слишком дорогая». Картина была продана за огромную для того времени сумму — 5000 рублей.

В чем же загадка?

Удивительно реалистичное изображение яркой луны и ее отражения в воде реки вызвали такое непередаваемое впечатление, что возникли предположения о существовании какой-то загадки у Куинджи. Наблюдатели предполагали, что автор применил волшебные жемчужные краски, завезенные из Востока. Более того его подозревали в заключении сделки со сверхъестественными силами. В то же время пессимисты выискивали спрятанные светильники со специальной подсветкой на задней стороне картины.

Зрители были поражены тем, как масляные краски на холсте могли создавать такой завораживающий мистический свет и атмосферу. Для усиления эффекта полотно выставлялось при закрытых окошках, и лишь единственный лучик света ложился на нее. Гости, вступая в сумрачный выставочный зал, приходили в полное восхищение и изумление — мастерскую словно окутывал лунный свет. Так много людей желали посмотреть и насладиться этим удивительным пейзажем, что публику допускали группами.

Но нет ничего мистического в этом полотне. Загадка состоит в упорной работе и стремлении к экспериментам. Куинджи искусно сочетал краски, добавляя в них химические компоненты. И вот у нас перед глазами — сияющая царица ночи, рассыпающая свет на холодные оттенки облаков, гармонирующих с величественными водами реки.

К несчастью, насладиться первозданной красотой этого произведения уже невозможно по причине особой привязанности его владельца к картине. Князь ни на шаг не отходил от нее, даже в путешествиях. Именно поэтому она утратила свою первоначальную красоту, поскольку влажный морской воздух оказал негативное влияние на компоненты красок. Много людей, включая даже Тургенева, предостерегали молодого офицера от такого поступка, говорили не брать картину с собой на корабль, но его преданность произведению была сильнее разумных советов.

Куинджи столкнулся с критикой, в особенности после персональной выставки 1880 году. «Лунная ночь» была до такой степени реалистичной, что некоторые винили Куинджи в сговоре с нечистой силой. После этого он представил ряд других картин и ушел на двадцать лет в затворничество. Публика не ожидала такого поворота событий, ведь все это время мастер работал в своей студии и не выставлял ни одной картины для общего обозрения.

Наша мастерская изготавливает копии картин маслом полностью вручную повторяя мастерство великих художников, примеры работ наших копиистов вы можете посмотреть: Копии картин

Для тех кому не требуется выполнить картину вручную, копируя маэстро мы предлагаем изготовление репродукций при помощи печати картины на холсте либо при помощи печати на холсте с дальнейшей прорисовкой маслом. Подробнее о каждой технологии а также о ее нюансах и сроках выполнения вас проконсультирует наш менеджер. Оставьте ваш телефон в форме ниже и мы подберем наилучший вариант исполнения картины.


Возврат к списку