В 1872 году Мане поехал с Сюзанной в Нидерланды, где они посетили музеи. Там он был восхищен картинами Франса Хальса. Мастерство и талант этого художника сразили Мане. Вдохновленный работой Хальса «Весёлый пьяница», он задумался о том, чтобы создать такой портрет, для предстоящей выставки в Парижском салоне. Он надеялся, что это поможет ему закрепить свой успех.
После возвращения в Париж, Мане начал работать над портретом. Позировать попросил литографа Эмиля Белло, он являлся постоянным клиентом кафе Гербуа. Того самого кафе, где собиралась «банда Мане», чтобы поспорить и обсудить новости в искусстве. Он усаживает его прямо в кафе за круглый столик с полной кружкой пива, которую Белло крепко держит пухлыми пальцами. А в другой руке — белую глиняную трубку. Эта работа, похожая на зарисовку, принесла художнику ожидаемый успех.
Картина Мане получила положительную реакцию и признание в салоне и была отмечена почетным местом, по мнению авторитетного жюри, в котором были представлены серьезные и известные личности из мира искусства.
Парижане высоко оценили полотно, то и дело хвалили его. Фигура Эмиля Белло кажется погруженной во тьму. Он сидит в темно-сером костюме с ярким румянцем и красным носом. Получившийся образ является открытым и «оголенным», что вызывает чувство вовлеченности и понимания образа. Для данной работы особенно важно использование света для создания образа, поэтому здесь мы видим практически чистую фотографию.
Понравилась картина и хотите иметь у себя дома небольшую частичку творчества великого Эдуарда Мане, ознакомьтесь с услугами по изготовлению репродукций или написанию копий картин нашими профессиональными художниками.