Как подобрать багет | Мастерская портретов в Санкт-Петербурге
Мастерская портретов
Обратный звонок
8(800) 350-90-21 Бесплатно по России
+7 (812) 995-7883 Санкт-Петербург

Как подобрать багет


20.jpgЖивописные работы манят своей неповторимостью. Выставки картин в художественных музеях и галереях не перестают привлекать публику. Мазки кисти, искусно наложенные мастером одна на другую, превращают холст в настоящее произведение искусства.


Картина, облаченная в багет и профессионально, под нужным углом освещенная, как будто говорит: «Вот оно – искусство. Вот она – непреходящая ценность». И посетитель выставки покупает живопись, чтобы украсить ею интерьер своего жилища или подарить близкому и родному человеку. Но картина, как и драгоценный камень, требует обрамления. Именно багет служит «одеждой» для живописной работы. Он подчеркнет ее глубину и красоту.


Но только если правильно подобрать багет к картине.


Рама – для живописи, а не для мебели

sity_paris_frame.jpg

При выборе багета следует учитывать, что он подбирается не к интерьеру и уж точно не к мебели, а к картине. В ином случае снова и снова, после ремонта, покупки новой мебели, переезда, нужно будет менять обрамление живописной работы.

Правильно подобранная рама дополняет картину. Они не соперничают друг с другом. Чтобы этого достичь, нужно:

  • сочетать цветовую гамму картины и багета;
  • выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины;
  • подобрать раму, на которую плавно переходит сюжет картины.


Для каждой картины – свой багет! рекомендации по оформлению

Выбор багета зависит от размера картины, от преобладающей цветовой гаммы, от мотива изображения и многих других факторов. Вот несколько советов, как подобрать багет к разным картинам


Маленькой картине – широкий багет

Чаще всего для маленьких картин подбирают широкие багеты. Общая площадь рамы больше площади живописного холста.


Тон в тон

Для картин теплых тонов – багеты в теплом цвете, холодных тонов – в холодном цвете. Живописная работа с преобладанием простых линий требует себе простого обрамления. Выбирая багет, не нужно забывать, что рама – это связующее звено между интерьером и картиной. Преобладающую роль играет картина.

Выбирать багет лучше на полтона светлее либо темнее, чем основной цвет картины. В качестве варианта можно подобрать раму, оттенок которой совпадает с каким-нибудь не доминирующим цветом живописной работы.

Практически каждую картину можно оформить рамой под натуральное дерево.


Багет – это стильно

Рококо, барокко, палладио, неоклассицизм… Существует множество стилей, которыми владеют багетные мастера. Вопреки сложившемуся мнению, что не стоит оформлять картину в разном стилевом решении, смешение допускается, если делать это со вкусом. Тому есть немало примеров. Тем не менее, все должно быть в пределах разумного, и не стоит обрамлять классическую живопись узкой цветной рамой.

Важный параметр – глубина рамы. Не будет заметен подрамник, если багет имеет глубину более полутора сантиметров.


Дерево, металл, пластмасса?

Важное значение при выборе багета имеет материал, из которого он сделан. Это может быть дерево, металл или пластик.

1276087247_1228081462.jpgКартина с оформлением из деревянной рамы выделит достоинства работы мастера. Багет должен быть привлекателен и сам по себе, при этом акцентируя внимание на помещенном в нем произведении искусства. Даже тусклая картина приобретет яркость, если удачно подобрать раму. Деревянный багет приглушит слишком броскую живописную работу. Уход за такой рамой сложнее, но эффект, который она придает всему ансамблю, стоит затраченных средств и усилий.

Очень прочный и при этом несложный в уходе металлический багет. Рынок предлагает большое разнообразие дешевых пластиковых рам. Стоит предупредить, что независимо от качества, такой багет не может встать в один ряд с деревянными, сильно уступая по долговечности. Например, под воздействием солнечных лучей угол пластмассовой рамы деформируется, она не подлежит реставрации.


Паспарту: достичь цветовой баланс между картиной и багетом

3055.gif

При художественном оформлении паспарту решает декоративную задачу. Она имеет богатую цветовую палитру и дает ансамблю «воздух».

Широкое паспарту станет продолжением живописной работы с изображением движения. Нужно выбирать паспарту с более широким нижним краем, чем верх и боковые стороны. Для вертикальной картины – верх шире сторон, для горизонтальной – наоборот. Квадратная картина будет лучше смотреться, обрамленная в паспарту с широким низом и с одинаковыми сторонами и верхом.

Картина станет еще красивее, если на край паспарту одеть очень узкую полоску багета. Только они не должны сливаться.

Картина – багет… Картина – паспарту – багет… Выбирайте, создавайте свои маленькие шедевры для интерьера. А если вам нужен портрет, закажите в нашей мастерской сразу и багет к нему. Поверьте, достойной работе действительно нужно достойное обра


Возврат к списку