Голубые танцовщицы - Эдгара Дега | Мастерская портретов в Санкт-Петербурге
Мастерская портретов
Обратный звонок
8(800) 350-90-21 Бесплатно по России
+7 (812) 995-7883 Санкт-Петербург

Голубые танцовщицы - Эдгара Дега

Голубые танцовщицы - Эдгара Дега 05.03.2024

В 1897 году известный художник-импрессионист Эдгар Дега воплотил свое мастерство в одной из самых знаменитых картин — "Голубые танцовщицы". Атмосфера театра была основным источником вдохновения для Дега, который регулярно посещал спектакли и внимательно наблюдал за балеринами как на сцене, так и за кулисами. Автор утверждал, что именно во время репетиции раскрываются настоящие эмоции.

Балет представлял для Дега особое творческое испытание: сложные позы, движения, запутанные перспективы сцены, яркий свет и многообразие ракурсов, которые никто другой еще не пытался изобразить.

На полотне изображены четыре молодые балерины, все в голубых нарядах и с похожими прическами. Они готовятся выйти на сцену. Художник запечатлел их в последний момент перед выходом, когда они уже почти готовы. Одна балерина наклонилась подвязать пуанты, другая тщательно осматривает свой образ сзади, а две другие поправляют свою одежду. Коллективно они создают абсолютно гармоничное зрелище, завораживая зрителя в удивительную вселенную гармонии и красоты. Неповторимую магию картине придает ей мгновенность, которая скоро исчезнет, словно они вот-вот вступят в ряд и подарят зрителям свой танец.

Балерины и студентки хореографических школ часто посещали мастерскую Эдгара Дега. Художник рисовал их движения в множестве этюдов, для того чтобы потом объединить их в проработанную, гармоничную композицию. Возможность случайного фотографического момента, так ценная для Дега, на самом деле была результатом предварительной долгой работы и точной проработки деталей. Говоря о своем творчестве, Дега отмечал: "Все, что я делаю, я черпаю у старых мастеров. Сам я ничего не знаю ни о вдохновении, ни об импульсивности, ни о темпераменте."

"Голубые танцовщицы" — картина размером 65х65 см, написана пастелью в любимой техники художника. Она отличается крупными голубыми мазками, которые Дега применял после проблем со зрением. Этот метод добавил произведению максимальную насыщенность цветов. Картина излучает тепло и погружает зрителя в атмосферу будущего танца благодаря выразительному искусственному освещению.

Дега считался мастером работы с пастелью и знал секреты этой техники. Он использовал пар для придания рисунку пластичности, а затем размывал его кистью или пальцами, создавая насыщенность цветов и особый блеск. Благодаря специальным методам обработки его работ, "Голубые танцовщицы" дошли до наших дней в идеальном состоянии, сохраняя свою красоту и яркость.

Хоть название картины подразумевает много танцовщиц, специалисты допускают возможность, что изображена одна и та же балерина в различных позах. Эта гипотеза возникла после того, как были обнаружены фотографии одной танцовщицы в архивах Дега, где она демонстрировала различные ракурсы. Считается, что полотно "Голубые танцовщицы" было создано с использованием этих снимков.

Уже при жизни художника эту картину высоко оценили. Дега продал ее за значительную сумму в 60 000 франков. В настоящее время "Голубые танцовщицы" восхищают посетителей Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.

Дега настаивал на том, чтобы после его смерти не произносили лишних речей. Но, если все же хотелось сказать что-то, то художник просил ограничиться простыми словами: – "он очень любил рисовать". И это вполне отражает его страсть. Если чем-то увлекался настоящий Дега всю свою жизнь, так это искусство точного изображения жестов и движений. Он стремился к необычным ракурсам, играл с точкой зрения, заставлял своих моделей занимать необычные и сложные позы — чем сложнее задача, тем больше было его решимости справиться с ней.


Возврат к списку