Эдуард Мане - Железная дорога | Мастерская портретов в Санкт-Петербурге
Мастерская портретов
Обратный звонок
8(800) 350-90-21 Бесплатно по России
+7 (812) 995-7883 Санкт-Петербург

Эдуард Мане - Железная дорога

Эдуард Мане - Железная дорога 13.12.2023

Мане обладал удивительным даром — замечать обыденные моменты из повседневной жизни и привлекать к ним внимание окружающих. Он обращал внимание на людей, занятых обычными делами, на лица, которые можно увидеть на улице.

Многие работы Мане призывают к тому, чтобы не искать смысл в картинах, а просто обратить внимание на мир вокруг. «Железная дорога» — одна из таких работ, простая и в то же время поразительно яркая картина. Она написанная 1873 году, известная ещё под другим названием «Вокзал Сен-Лазар». Эта работа была выставлена на самой престижной выставке во Франции — Парижском салоне.

Сюжет картины маслом простой и теплый: женщина с ребенком изображены возле железного ограждения, отделяющего улицу от вокзальной площади. Может это сестры, а может это гувернантка, гуляющая с ребёнком. За забором видно огромное белое облако дыма, указывающее на прибытие паровоза. Хотя сам поезд и его вагоны не видны.

Моделью для этой картины выступила любимая натурщица и муза художника — Викторина Мёран. Рыжеволосую красавицу можно узнать и в других его картинах, таких как «Завтрак на траве» и «Олимпия». Женщина держит в руках книгу, и возникает ощущение, что её отвлекли и чтобы не забыть на какой странице остановилась, она пальчиком придерживает её. Стоит зрителю отвернуться и кажется девушка продолжит своё чтение. На ее коленях спит мирно щенок. Это может подразумевать, что героиня давно ожидает кого-то или чего-то. Рядом с ней стоит маленькая девочка спиной к зрителю, уставившись сквозь чугунные прутья ограды на железную дорогу, где она пытается разглядеть проходящий поезд сквозь дым.

В произведении отчетливо прослеживаются образы туалетов персонажей. Платья у героинь выглядят изысканно и красиво, необычные, сшитые со вкусом. Скорее всего, персонажи принадлежат к обеспеченным слоям общества. Черная шляпа девушки украшена крупными ярко-розовыми цветами, окаймленными черными лентами, что гармонирует со строгим, но в то же время привлекающим внимание нарядом. А платье девочки украшено огромным лиловым бантом, что делает его практически торжественным.

Картина не несет глубокого смысла, на ней изображен обычный повседневный сюжет. Поэтому сложно понять, что именно Мане хотел передать зрителям. Однако можно предположить, что он хотел показать реальность без всякого пафоса и приукрашивания. Вероятно, художник увидел этот момент в реальной жизни и был очарован его простотой.

Оттенки на полотне выглядят очень естественно и гармонично. Художник использовал простые краски, такие как чёрный, синий, голубой, белый, бежевый, коричневый и лиловый, чтобы создать всю палитру. Он использовал эти оттенки как отправную точку, иногда преображая их в более темные или светлые, чтобы достичь желаемого эффекта.

Благодаря данному подходу, картина выглядит умеренно и спокойно, не вызывая ярких эмоций, но подчеркивая спокойную композицию и сюжет. Такие произведения приятно рассматривать, так как они излучают умиротворение, естественность и безмятежность.


Возврат к списку