Эдуард Мане - Осень Мери Лоран | Мастерская портретов в Санкт-Петербурге
Мастерская портретов
Обратный звонок
8(800) 350-90-21 Бесплатно по России
+7 (812) 995-7883 Санкт-Петербург

Эдуард Мане - Осень Мери Лоран

Эдуард Мане - Осень Мери Лоран 18.02.2024

В 1882 году Эдуард Мане вернулся к работе над своей серией «Времена года». В этот раз он изобразил «Осень», моделью выступила Мэри Лоран, известная дама из парижских кругов, актриса, куртизанка и владелица модного артистического салона.

На картине можно увидеть героиню в профиль, также, как и Жанна де Марси в «Весне». Художник поместил ее на яркий голубой фон, который представляет собой китайскую шелковую ткань, украшенную яркими цветами. Мэри Лоран одета в тяжелое темно-коричневое пальто, с отделкой из меха. Ее голова не закрыта, и ее ярко-рыжие волосы контрастируют с голубым фоном, при этом сочетаясь с цветом ее теплой одежды и темно-красной помадой на губах. Преобладание темных оттенков придает картины ощущение пышности и даже величественности фигуры героини. Живописные яркие краски и задумчивость модели идеально передают атмосферу осени.

В отличие от «Весны», «Осень» не считается чистой аллегорией, а скорее является портретом Мэри Лоран, женщины сильной и неординарной. Поэтому в этой работе гораздо меньше внимания уделено одежде героини, вместо этого художник сосредоточился на ее лице. Оно может быть и не красивым, но все же является исключительно притягательным.

Великолепная Мэри Лоран для Мане была не только музой, но и его последней страстью. Необыкновенная судьба свела их вместе в 1876 году, в то время, когда Мане задумал самый смелый шаг в своей карьере. После неудачного участия в Салоне он решил организовать персональную выставку в своей студии. Длинные очереди выстраивались перед его дверью. Работы Мане вызывали и критику, и восхищение, и хохот, и благодарность. За две недели более четырех тысяч человек проследовали через порог его домашней выставки. Мэри Лоран, не могла устоять перед соблазном посетить студию самого скандального художника Парижа, и была поражена картиной под названием "Стирка", которую в том году не допустили на Салон.

Их роман продолжался шесть лет, пока Мане не ушёл из жизни. Мэри всегда стояла на стороне художника, поддерживала и вдохновляла его. Когда он мучился от болей, когда потерял способность ходить и мог создавать лишь маленькие картины. Она посылала ему лакомства и свежие фрукты, писала ему длинные письма в лечебницу, где Мане скучал и терпеливо исполнял все предписания врачей, не слишком помогающие ему в борьбе со своим недугом. К сожалению, художник ушел из жизни, не завершив серию своих картин под названием "Времена года", и мы не знаем, кого он планировал изобразить в образе Зимы. Однако очевидно, что этот образ представлял бы собой даму, такую же яркую и очаровательную, как Жанна де Марси, Генриетта Шабо и Мэри Лоран.

В своих мемуарах писатель Джордж Мур, который был знаком и с Мане, и с Мэри, рассказывает о том, как Мэри Лоран каждую весну после ухода Мане, нежно собирает ароматные веточки сирени и приносит их в виде букета к его могиле, зная что именно эти цветы были его самыми любимыми.


Возврат к списку